МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2017 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОСКОВСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ

ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Правила движения и стоянки судов в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» <1> и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Московском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее — ВВП Московского бассейна).
  2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением «Канал имени Москвы».

  1. По участкам ВВП Московского бассейна, на которых установлены средства навигационного оборудования со светоотражающим покрытием, в темное время суток движение судов (составов) допускается при наличии на судах исправно действующих УКВ радиостанции и прожектора.
  2. У причалов, расположенных на участках ВВП Московского бассейна, где ширина судового хода составляет 70 м и менее, разрешается стоянка судов (составов) в один корпус, при этом судно может быть ошвартовано к борту плавкрана. Расстояние от борта стоящего судна (состава) до противоположной кромки судового хода должно быть не менее 50 м.
  3. По каналу имени Москвы, от шлюза N 1 до шлюза N 7 допускаются к плаванию суда (составы), высотный габарит которых не превышает 13,3 м, а допустимая осадка судна (состава) не превышает 3,6 м.
  4. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны канала имени Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие по каналу со стороны г. Москвы.
  5. При встречном движении судов (составов) от шлюза N 1 и со стороны Иваньковского водохранилища первыми сигналы на расхождение подают суда (составы), идущие от шлюза N 1.
  6. При одновременном подходе судов (составов), идущих со стороны г. Москвы и Иваньковского водохранилища к шлюзу N 1, порядок захода в подходной канал и очередность подхода к шлюзу определяет диспетчер шлюза.
  7. Скорость движения по участкам 41,0 км — 44,0 км; 50,0 км — 60,0 км; 66,0 км — 77,0 км; 83,4 км — 86,0 км; 92,0 км — 166,0 км канала имени Москвы (далее — искусственные участки канала имени Москвы) не должна превышать:

для судов (составов) грузоподъемностью свыше 3000 тонн — 10 км/час;

для судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее, а также пассажирских судов (кроме скоростных судов) — 12 км/час;

для пассажирских судов, осуществляющих перевозки по пригородным маршрутам — 15 км/час.

  1. За исключением скоростных судов, скорость движения судов (составов) по Химкинскому водохранилищу (44,0 км — 48,3 км канала имени Москвы), а также на участках 166,8 км — 176,1 км и 186,6 км — 194,0 км реки Волги не должна превышать 10 км/час.
  2. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде — не более 12 км/час;

в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) — не более 15 км/час.

  1. Скорость движения пассажирских судов, осуществляющих перевозки по внутригородским маршрутам, и маломерных судов на участке 148,0 км — 185 км (шлюз N 10 — шлюз N 9) реки Москва, не должна превышать 15 км/час.
  2. ВВП Московского бассейна включает в себя следующие участки:

1) Рыбинское водохранилище — от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна), включая судовые ходы Рыбинского водохранилища N 62, 63, 64, 65;

2) река Волга — от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до н.п. Хопылево (459,0 км реки Волга), от н.п. Мигалово (290,0 км реки Волга) до н.п. Коприно (381,0 км 65 судового хода Рыбинского водохранилища), а также судоходные части ее притоков;

3) канал имени Москвы — от шлюза N 8 (41,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) с дополнительными судовыми ходами водохранилищ водораздельного бьефа;

4) река Москва — от Гольевского ручья (200,0 км реки Москва) до устья (0,0 км реки Москва) и судоходные части ее притоков;

5) река Ока — от канала Сейма (58,0 км реки Ока) до г. Калуга (1101,0 км реки Ока) и судоходные части ее притоков;

  1. К причалам Северного порта (45,8 км — 47,1 км канала имени Москвы) и Северного речного вокзала (44,7 км — 45,8 км канала имени Москвы) суда швартуются носом против течения.
  2. Суда, следующие к пассажирским причалам N 1 — 6 Северного речного вокзала, а также к пассажирским причалам Северного порта, производят оборот ниже по течению этих причалов, на 45,1 км канала имени Москвы.

Суда, следующие к пассажирским причалам N 7 — 16 Северного речного вокзала, производят оборот на 44,5 км канала имени Москвы.

  1. При отходе нескольких пассажирских судов, стоящих в два и более корпуса (борт к борту) (далее — счал), первым отходит судно, наиболее удаленное от причала.

Если несколько счалов стоят вдоль причалов один за другим, первыми отходят суда от верхнего по течению причала.

Суда следующих счалов, стоящие ниже по течению, отходят последовательно в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.

  1. Маломерные суда, следующие по Химкинскому водохранилищу (44,0 км — 48,3 км канала имени Москвы), осуществляют движение вдоль правого берега. Пересекать судовой ход им разрешается на 44,2 км и на 47,7 км канала имени Москвы.
  2. Судам, следующим на веслах, гидроциклам и судам, следующим под парусом, плавание по Химкинскому водохранилищу разрешается южнее линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза N 7 и верхнего знака воздушного перехода водного стадиона «Динамо».
  3. Буксировка маломерных, спортивных парусных и весельных судов по искусственным участкам канала имени Москвы осуществляется одним буксиром в кильватер, при этом длина буксирного состава не должна превышать 50 м.
  4. Судам, следующим на веслах, и судам, следующим под парусом, в Клязьминском водохранилище (60,0 км — 66,0 км канала имени Москвы) разрешается пересекать судовой ход 300 м ниже по течению пристаней Горки (62,5 км канала имени Москвы) и Троицкое (65,1 км канала имени Москвы), а также 500 м ниже по течению пристани Чиверево (67,0 км канала имени Москвы).
  5. Суда, за исключением пассажирских судов, осуществляющих перевозки по внутригородским маршрутам, при следовании по участку 148,0 км — 185,0 км (шлюз N 10 — шлюз N 9) реки Москва друг за другом в одном направлении должны соблюдать дистанцию между судами (от носовой оконечности судна, следующего сзади, до кормовой оконечности судна, следующего впереди) не менее 1 км.
  6. На участке 150,0 км — 181,0 км реки Москва допускаются к плаванию составы, имеющие габарит по высоте, не превышающий 8,6 м.

Одиночные суда, при условии движения по осевой линии пролетов мостов, могут иметь высотный габарит не более 8,8 м.

  1. На участках реки Москва, кроме участка 150,0 км — 181,0 км, допускается движение судов (составов), имеющих габариты по высоте, не превышающие:

на участке 191,5 км — 200,0 км (шлюз N 8 — Спасский мост — Павшинский причал) — 10,4 м;

на участке 0,0 км — 148 км (устье реки Москва (поселок Щурово) — шлюз N 10) — 12,4 м.

  1. Суда (составы), следующие через 188,6 км реки Москва (заградительные ворота N 116), должны иметь осадку, не превышающую 3,1 м.
  2. Судам, идущим из реки Москва вниз к шлюзу N 8, а также от шлюза N 8 вверх по реке Москве, при скорости ветра до 12 м/с оборот следует производить выше Строгинского моста на 190,5 км реки Москва, а при скорости ветра 12 м/с и больше — ниже Строгинского моста, на 189 км реки Москва.

Толкаемым составам, идущим вниз по реке Москва к шлюзу N 8, заход в шлюз следует производить только после выполнения оборота в границах Карамышевских рейдов на 186,5 км реки Москва.

  1. Швартовка судов к Кимрскому специализированному причалу (далее — КСП), расположенному на 191,05 км реки Волга производится правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, для подхода к КСП производят оборот на 191,5 км реки Волга. Суда проекта 908 типа «Речной» подходят к КСП левым бортом без оборота.
  2. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от Угличского шлюза до Рыбинского шлюза) по отношению к судовым ходам N 62 и 63 является судовой ход N 65.
  3. Пассажирские суда, следующие вниз по реке Волге (за исключением скоростных судов и судов, эксплуатируемых на пригородных и местных маршрутах), для подхода к пассажирским причалам г. Рыбинска должны производить оборот на 433,8 км реки Волга в сторону правого берега.
  4. Павловский наплавной мост, расположенный на 116,9 км реки Ока, имеет две разводные части к левому и правому берегу, ширина пролета каждой 59 м. Наплавной мост разводится к левому берегу. По запросу судоводителя судна (состава) разводится вторая разводная часть к правому берегу.
  5. Подход пассажирских судов, идущих вниз, к причалам и дебаркадерам, расположенным в городах Рязань, Касимов, Муром и Павлово, осуществляется с оборотом и отдачей носового якоря.

Пассажирские суда, подходящие сверху к дебаркадеру г. Павлово, должны произвести оборот не ближе 500 м ниже по течению от Павловского наплавного моста.

Пассажирские суда, отходящие от дебаркадера г. Павлово, оборот производят не ближе 500 м выше по течению к Павловскому наплавному мосту.

  1. Перечень причалов, к которым разрешается подход и стоянка судов и иных плавучих объектов на участке шлюз N 10 — шлюз N 9 (148,0 км — 185,0 км реки Москва), а также у причалов Северного речного вокзала и Северного порта (44,7 км — 47,1 км канала имени Москвы), приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
  2. На ВВП Московского бассейна запрещается:

1) движение по Рыбинскому водохранилищу судов (составов), которые не могут следовать со скоростью более 6 км/час;

2) заход судов, в том числе маломерных, на акватории мест, отведенных для массового отдыха населения на воде;

3) стоянка судов на расстоянии менее 150 м от береговых навигационных знаков (за исключением судов технического флота);

4) стоянка судов и иных плавучих объектов, за исключением судов, занятых в работах по укреплению берега, ремонту набережных, очистке водной акватории и обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков, на участке 148,0 км — 185,0 км (шлюз N 10 — шлюз N 9) реки Москва в местах, не указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, за исключением Нагатинского затона (149,4 км) и затона Новинки (154,0 км);

5) движение судов, следующих на веслах, судов следующих под парусом, и гидроциклов:

по искусственным участкам канала имени Москвы;

на участке 148,0 км — 185,0 км (шлюз N 10 — шлюз N 9) реки Москва;

6) расхождение и обгон судам (составам) на участках реки Москва:

в повороте «Конный Санаторий» (195,5 км — 197,5 км);

на Дорогомиловском перекате (178,0 км — 179,0 км);

в повороте Водозабора (158,4 км — 158,8 км);

на Титовском перекате (116,5 км — 117,4 км);

на Тяжинском перекате (113,1 км — 114,9 км);

в повороте ниже Кулаковского острова (102,0 км — 103,0 км);

в Коломенской луке (7,0 км — 8,0 км);

7) движение судов (составов) в условиях ограниченной видимости на участках реки Волга:

н.п. Пасынково — н.п. Мигалово (265,0 км — 290,0 км);

Рыбинский шлюз — верхний Богоявленский перекат (423,0 км — 459,0 км);

8) расхождение и обгон судов (составов) при их нахождении ближе 250 м до поворотных буев, установленных на судовых ходах Рыбинского водохранилища;

9) движение судов (составов) в темное время суток по участкам судовых ходов N 62 и 64 Рыбинского водохранилища, на которых используются неосвещаемые средства навигационного оборудования;

10) расхождение и обгон судов (составов) на участке 430,0 км — 432,0 км реки Волги (перекат Васильевский);

11) расхождение и обгон судов (составов) длиной более 50 м на участке 441,0 км — 444,0 км реки Волги (Верхний и Средний Черногрядские перекаты);

12) расхождение и обгон судов (составов) на участке 458,7 — 459,0 км реки Волга (верхний Богоявленский перекат);

13) движение судов (составов) в темное время суток на участках г. Калуга — поселок Щурово (850,0 км — 1101,0 км реки Ока) с неосвещаемой судоходной обстановкой;

14) движение судов (составов) при ограниченной видимости на следующих участках реки Ока:

перекат Белоомутский (794,0 км — 795,5 км);

перекат Нижний Перевицкий (790,0 км — 792,0 км);

перекат Верхний Новосельский (742,0 км — 744,0 км);

Костинская гряда — перевал Бараньи Рожки (726,0 км — 733,0 км);

перевал Слободской Побочень (707,5 км — 709,0 км);

перекат Борковский (705,0 км — 706,8 км);

перекат Рязанская Лука (697,0 км — 698,1 км);

перекат Шумашинский Первый (692,5 км — 694,0 км);

перекат Нижний Дядьковский — перекат Льговский Первый (677,5 км — 678,8 км);

перекат Льговский Третий (671,0 км — 673,0 км);

перекат Льговский Четвертый (668,0 км — 669,1 км);

перевал Вышгородский — перекат Панинский (641,0 км — 654,0 км);

перевал Перкинский (616,5 км — 619,0 км);

перевал Константиновский Третий — рукав Ключ (548,0 км — 571,0 км);

перекат Свинчусский Первый (516,5 км — 517,3 км);

перевал Верхний Копановский (508,0 км — 511,0 км);

проран Патериха (496,5 км — 498,2 км);

перекат Рыбачья Коса (483,0 км — 484,5 км);

перекат Курманский (441,5 км — 442,5 км);

перекат Каменка (362,8 км — 366,9 км);

перекат Орехов Яр (347,1 км — 348,6 км);

перекат Нижний Нарышкинский (334,0 км — 337,5 км);

перекат Шиморские огрудки (253,9 км — 255,8 км);

перекаты Решенские, Змейские огрудки (236,2 км — 243,0 км);

перекат Верхний Тарский (111,1 км — 114,0 км);

перекаты Верхние и Нижние Окуловские огрудки (103,5 км — 107,0 км);

15) расхождение и обгон судов и составов на следующих участках реки Оки:

перекат Бунаковский (1075,0 км — 1075,5 км);

перекат Тимошевская Россыпь (1072,0 км — 1073,0 км);

перекат Съяновский (1038,2 км — 1039,8 км);

перекат Клишинский (889,0 км — 891,8 км);

перекат Свиридоновский (886,4 км — 888,0 км);

перекат Горский (880,5 км — 883,5 км);

перекат Акатьевский (863,0 км — 866,0 км);

перекат Нижний Перевицкий (790,0 км — 792,0 км);

на участке Костинская Лука — перевал Бараньи Рожки (726,0 км — 733,0 км);

перевал Слободской Побочень (707,5 км — 709,0 км);

перекат Борковский (705,0 км — 706,8 км);

перекат Рязанская Лука (697 км — 698,1 км);

перекат Шумашинский Первый (692,5 км — 694,0 км);

перекат Нижний Дядьковский (677,5 км — 678,8 км);

перекат Льговский Третий (671,0 км — 673,0 км);

перекат Льговский Четвертый (668,0 км — 669,1 км);

перевал Перкинский (616,5 км — 619,0 км);

перекат Свинчусский Первый (516,5 км — 517,3 км);

проран Патериха (496,5 км — 498,2 км);

перекат Рыбачья Коса (483,0 км — 484,5 км);

перекат Лопата (477,0 км — 479,0 км);

перекат Верхний Шостинский (467,7 км — 468,8 км);

перекат Верхний Кочемарский (462,8 км — 463,7 км);

перекат Прямое Озеро (454,0 км — 458,0 км);

перекат Курманский (441,5 км — 442,5 км);

перекат Каменка (362,8 км — 366,9 км);

перекат Орехов Яр (347,1 км — 348,6 км);

верхняя часть Белынской прорвы (334,0 км — 337,5 км);

перекат Шиморские Огрудки (253,9 км — 255,8 км);

перекаты Верхние и Нижние Решенские Огрудки (240,0 км — 242,9 км);

перекаты Верхние, Средние и Нижние Змейские Огрудки (236,2 км — 240,0 км);

перекат Верхний Тарский (111,1 км — 114,0 км);

перекаты Верхние и Нижние Окуловские Огрудки (103,5 км — 107,0 км).

  1. Диспетчерское регулирование на ВВП Московского бассейна осуществляется:

на участках указанных в подпунктах 10, 11, 12 пункта 32 Правил, а также в пределах 1 км выше и ниже шлюзов;

на судовом ходу N 61 Горьковского водохранилища от н.п. Хопылево (459,0 км реки Волга) до Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга);

на судовом ходу N 63 Рыбинского водохранилища от поворотного буя 7А (407,0 км судового хода N 65 Рыбинского водохранилища) до н.п. Торово (527,7 км реки Шексна);

на судовом ходу N 65 Рыбинского водохранилища от Рыбинского гидроузла (423,0 км реки Волга) до гидроузла города Углич (312,0 км реки Волга);

от гидроузла города Углич (312,0 км реки Волга) до шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы);

от шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) до г. Конаково (202,0 км реки Волга);

от шлюза N 1 (166,0 км канала имени Москвы) до шлюза N 8 (42,0 км канала имени Москвы);

от г. Красногорск (200,0 км реки Москва) до устья реки Москва (0,0 км реки Москва, 850,0 км реки Ока);

устья реки Москва (0,0 км реки Москва, 850,0 км реки Ока) до канала Сейма (58,0 км реки Ока);

  1. На остальных участках ВВП Московского бассейна осуществляется мониторинг движения судов.

 

Полный тест — http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=216365&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4435191315746396#0