Паруса Москвы 2005

Зимний Виндсерфинг

 

 

В первые апрельские выходные дни , в Строгино (Фото 1)  вот уже более 10 лет стартуют традиционные  соревнования  по виндсерфингу на  льду и кайтингу  «Чемпионат Москвы».

В разные годы они  имели бренд Паруса Москвы или « Open Moscow». 

Десять лет назад на этой акватории, в Строгино, мы провели первую регату «Паруса Москвы».

Шесть лет назад МосКомСпорт придал «Парусам Москвы» ранг Чемпионата города Москвы, который  проводится по международным правилам, по тем же принципам, по которым организовываются и чемпионаты мира.

Чемпион Москвы 2005 года – Мастер спорта международного класса, москвич —  Алексей Ноздрин

Серебряный призёр – мастер спорта, яхтенный капитан из города Архангельск – Вадим Волоцкой

Бронзовый призёр – Кандидат в мастера спорта – Самсонов Алексей

 

Виндсефинг  на льду

 

Парусная МОНО-Лыжа — исключительно советский аппарат, нигде за границей бывшего СССР для соревнований аналогичные аппараты применения не нашли. Парусную моно-лыжу, такую какую мы видим её сейчас в нынешнем виде, в Советском Союзе изобрёл в 1978 году эстонский яхтсмен Юрий Плизник, это хоть условный но факт (одновременно с ним такую же конструкцию испытал Ленинградский тренер ЛКИ Павел Пастухов).

Первые гонки на парусных моно-лыжах всесоюзного масштаба прошли в 1983 году в городе Архангельске в рамках «Беломорских Игр». Первыми чемпионами СССР – 83 стал спортсмен из Северодвинска Владимир Лысов. Первая публикация чертежей парусной моно лыжи была где-то 1984-1985 году в журнале Катера и Яхты. Где-то в эти же годы в КиЯ прошла публикайия о финской двух-лыжке, конструкция которой также практически не изменилась с тех пор, но у той конструкции действительно сзади стоял конёк-плавник.

В чем отличие зимнего виндсерфинга от летнего? Сопротивление скольжения гораздо ниже, чем сопротивление воды. Поэтому, скорости, которые достигаются зимой, при той же силе ветра, несопоставимо выше. Кроме того, здесь в полной мере присутствует так называемый буерный эффект. И гонщики имеют возможность идти со скоростью в пять раз выше скорости ветра.

Я присутствовал при установлении рекорда. Его, в 1987 году, на озере Харку, в Эстонии, установил Юхан Гросс, москвич, профессор, занимающийся вопросами восстановления спортсменов после спортивных травм. Кстати, его сын Артур в этом году стал чемпионом страны в этом виде спорта. На чемпионате России он занял первое место, обогнав всех маститых и именитых.

Рекорд Юхана Гросса равен 70 км/час, точнее – 69,8. С тех пор рекордные заезды не проводились, вследствие их опасности…

Первые правила парусной моно-лыжи появились в 1985 году в кают-компании Архангельского спорт — клуба «Гандвик.». Окончательные правила класса «Парусная Монолыжа» сформировались 1990-1992 году. Однако через чур жесткие ограничения не учитывающие современных технологий привели на рубеже 2000-2001 годов к потере интереса и практически распаду этого класса. Появление в 2004- 2005 году досок основанных на двух и даже трёх лыжах, подобных финским, движение на которых практически аналогично традиционному летнему виндсерфингу в итоге привело к значительному подьёму интереса к этому виду спорта. На этой регате гонщиков на виндсерфинге   собралось больше чем на модном сейчас Кайте.  Коме того, треть из них были женьщины.

Ассоциация Зимнего Виндсерфинга создана в 1987 году в ходе проведения Беломорских Игр
Первый Президент — Александр Звягин — Архангельск
Далее Владимир Васильев — Санкт-Петербург
С 1992 года ассоциацию возглавляет Вячеслав Мальцев – Мурманск.
В уставе ассоциации есть такой пункт, штаб квартира ассоциации зимнего виндсерфинга не может находится в Москве.

Самые именитые Российские спортсмены ( международного класса):
Анатолий Сарафанников –Тюмень ( двух-кратный абсолютный Чемпион Мира)
Алексей Ноздрин – Москва ( тренер сборной по зимнему виндсерфингу)
Вячеслав Мальцев – Мурманск ( директор яхт-клуба мурманского торгового порта)
Юхан Гросс – Москва (кандидат медицинских наук)
Владимир Мартусь – Ленинград ( сейчас владелец и капитан шхуны Штандарт)

В современное время основные центры развития этого вида спорта Мурманск и Тюмень, Арханшельск
Основными конкурентами в СССР были спортсмены Эстонии, конкуренты в Мире спортсмены Финляндии.

 

 

 

О ским-батах (FreeSails)

 

В Москве сейчас появилось три новых аппарата для гонок на льду – ским-баты. Очень интересные аппараты. Очень красивый класс. На ским-батах выступают Сергей Петрович Акелев и Юрий Петрович Баранов.

Но это такие аппаратики, которые требуют кроме парусной, еще и очень хорошей горнолыжной подготовки. Сергей Петрович – профессиональный тренер по горным лыжам, окончил институт им. Лесгафта. Юрий Петрович – тоже тренер по горным лыжам.

На ским-батах можно кататься как по равнине, так и в горах. Только, если на горных лыжах можно скользить вдоль склона, то ским-бат дает возможность как скольжения вдоль склона, так и полетов над склоном. Ским-бат (FreeSails) – национальный вид спорта в Финляндии, где он и придуман. Там он прилично развит, и сейчас потихонечку завоевывает Америку. Приезжали американцы, приезжали канадцы, и выступали на этих снарядах. Но в России спортсменов, освоивших ским-бат, пока очень мало. К сожалению.

 

О яхтах

За последние 10 лет мы  Строгино превратилось в Мекку для виндсерферов. Даже слово «Строгино» у многих ассоциируется именно с виндсерфингом. Но, начав культивировать виндсерфинг много лет назад, мы теперь переходим к основной своей задаче – культивации паруса именно яхт. Предстоящий сезон в Москве будет чрезвычайно интересным. А разных акваториях в Москве и Подмосковье  пройдут несколько грандиозных событий —  Банковский кубок и Чемпионат города, и даже проведение двух чемпионатов Мира в двух олимпийских классах яхт эт 49-й и Финн.  Чемпионат города Москвы по своему составу и по своей организации давно уже перерос свое название – сюда приезжают люди со всей России, и этот чемпионат имеет очень высокий рейтинг именно как парусные гонки

 

Учебно-тренировочный центр «Северо-Запад» расположенный на побережье Строгинской поймы вдоль Стогинского шоссе, кроме  основного направления – Виндсерфинг в этом году примет гоночную команду МАРЛИН,  по подготовке к Чемпионату Мира на яхтах класса МИКРО. «Микро» (Фото 3) — это самая маленькая из каютных яхт. Класс «Микро» один из самых массовых и доступных  классов  каютных яхт не только в России но и на озёрах и реках Европы. Это так называемые трейлерные яхты. Их удобно везти за автомобилем, и, таким образом, можно быстро добраться до нужного тебе месту.

В этом году команды четырех  московских яхт, едем на чемпионат мира. А на этой акватории, в Строгино, будет проходить подготовка яхт и команд к соревнованиям. Причем, мы хотим эту подготовку провести так же, как ее вела команда Швеции, готовясь к Кубку Америки. То есть, имеются четыре яхты и четыре экипажа, и они готовятся к чемпионату мира по профессиональному графику. Вместе с этим, мы набираем людей «просто с улицы», объявляем набор в нашу школу. На этих же яхтах, в это же время, с опытным шкипером, эти люди будут обучаться азам яхтинга. Домохозяйки, инженеры, банкиры, рабочие. Все, кто пожелает. Обучение, конечно, не будет бесплатным.

Обучившись, эти люди получат права для управления яхтой. Просто для плавания. А потом, на этих же яхтах, они будут готовиться вместе с профессиональными командами по программе подготовки к чемпионату мира.

.

.

Нас, москвичей, особенно жители приморских городов, шутливо называют «моряки с Москвы-реки». Да, мы – «моряки с Москвы-реки», но при этом, мы всем показываем, что мы умеем гоняться. Ни для кого не секрет, что по численности, московский флот самый большой в стране. Что бы мы ни взяли, даже Санкт-Петербург, то по численности, московский флот гоночных яхт самый большой.

 

Ссылки:

http://www.windsurf.ru/– Виндсерфинг-портал

http://www.wind.ru/ – Виндсерфинг-портал

http://www.zmey.ru/ — кайт-портал

http://www.microclass.ru -Ассоциация класса МИКРО

http://10sqmeters.runa.ru/School/base.html – справочник яхтсмена

http://dictionaries.rin.ru/cgi-bin/see/winds/1.html – словарь терминов по виндсерфингу и множеству других специальных предметов

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/8003_s_vetrom_na_odnoy_doske.htm – «С ветром на одной доске», статья о самострое Ю. Зотова и Н. Шершакова из «Моделиста-Конструктора» 1980, №3,6,9,12, 1981, №7

http://kite.wind.ru – обучения кайту, сёрфингу и виндсёрфингу

Константин Быков